PDF Печать

 

Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области «Нижегородский региональный ресурсный центр»

 

Для реализации Федерального проекта распоряжением Правительства Нижегородской области № 1131-р от 08 декабря 2006 г. при поддержке Федеральной Комиссии и программы Европейского союза Tasis MTP 4 (Manager’s Training Program) создано Государственное учреждение «Нижегородский региональный ресурсный центр».
 

 

Основные цели и задачи центра

 

  • Диагностика кадрового состава специалистов Нижегородских предприятий для совершенствования основных направлений подготовки специалистов и формирование заявок по выполнению Государственного плана подготовки специалистов по Президентской программе в Нижегородской области
  • Проведение конкурсного отбора и контроль за реализацией обучающих программ в ВУЗах Нижнего Новгорода
  • Организация зарубежных и российских стажировок
  • Организация постпрограммной деятельности выпускников
  • Содействие развитию Нижегородских компаний и оказание им образовательных и консалтинговых услуг
  • Использование потенциала выпускников Президентской программы для развития экономики Нижегородской области, а также оказания необходимого содействия в реализации проектов выпускников.

 

 

alt

 

 

Основные положения Учетной политики

ГБУ НО «Нижегородский РРЦ»

 

29.12.2018

Учетная политика ГБУ НО «Нижегородский РРЦ» разработана в соответствии с действующим законодательством и утверждена с целью соблюдения единой политики учета (Приказ от 29.12..2018  №11 «Об учетной политике»).

 

 1. Бухгалтерский учет ведет главным бухгалтером.

Ответственным за ведение бухгалтерского учета в учреждении является главный бухгалтер.

При внесении изменений в учетную политику главный бухгалтер оценивает в целях сопоставления отчетности существенность изменения показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности учреждения и движение его денежных средств на основе своего профессионального суждения. Также на основе профессионального суждения оценивается существенность ошибок отчетного периода, выявленных после утверждения отчетности, в целях принятия решения о раскрытии в Пояснениях к отчетности информации о существенных ошибках.

2. Бухгалтерский учет ведется в электронном виде с применением программных продуктов «Бухгалтерия государственного учреждения»,  «Зарплата и кадры государственного учреждения».

 В целях обеспечения сохранности электронных данных бухгалтерского учета и отчетности:

  • ежемесячно производится сохранение резервных копий базы «Бухгалтерия государственного учреждения», ежемесячно – «Зарплата и кадры государственного учреждения»;
  • по итогам каждого календарного месяцабухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке.

3. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете устанавливаются в соответствии с графиком документооборота учреждения.

Учреждение использует унифицированные формы регистров бухучета, перечисленные в приложении 3 к приказу № 52н. При необходимости формы регистров, которые не унифицированы, разрабатываются самостоятельно. 

Первичные и сводные учетные документы, бухгалтерские регистры составляются на бумажном носителе и заверяются  собственноручной подписью сотрудников учреждения. 

В деятельности учреждения используются следующие бланки строгой отчетности:
– бланки трудовых книжек и вкладышей к ним;
Учет бланков ведется по стоимости их приобретения.

 

 

4.  Бухучет ведется по первичным документам, которые проверяются  главным бухгалтером в соответствии с Положением о внутреннем финансовом контроле.

Для случаев, которые не установлены в федеральных стандартах и других нормативно-правовых актах, регулирующих бухучет, метод определения справедливой стоимости выбирает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов.
В случае если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, не установлен метод оценки в законодательстве и в настоящей учетной политике, то величина оценочного показателя определяется профессиональным суждением главного бухгалтера.

5. Учреждение учитывает в составе основных средств материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, а также штампы, печати и инвентарь.

Уникальный инвентарный номер состоит из девяти знаков и присваивается в порядке:

1-й знак - код вида деятельности (1-бюджет или субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания, 2-приносящая доход деятельность);

2-й - 4-й знаки - код синтетического счета;

5-й и 6-й знаки - код аналитического счета;

7-й - 9-й знаки - порядковый номер объекта в группе (001 - 999).

Срок полезного использования объектов основных средств устанавливает комиссия по поступлению и выбытию в соответствии с пунктом 35 СГС «Основные средства». 

Имущество, относящееся к категории особо ценного имущества (ОЦИ), определяет комиссия по поступлению и выбытию активов. Такое имущество принимается к учету на основании выписки из протокола комиссии.

Основные средства стоимостью до 10 000 руб. включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на забалансовом счете 21 по балансовой стоимости.

6. Учреждение учитывает в составе материальных запасов материальные объекты, указанные в пунктах 98–99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, а также производственный и хозяйственный инвентарь. 

Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.

7. Денежные средства выдаются под отчет на основании приказа руководителя или служебной записки, согласованной с руководителем.

Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет на хозяйственные расходы устанавливается в размере 20 000 (двадцать тысяч) руб.
На основании распоряжения руководителя в исключительных случаях сумма может быть увеличена, но не более лимита расчетов наличными средствами между юридическими лицами в соответствии с указанием Банка России.
Основание: пункт 6 указания Банка России от 7 октября 2013 № 3073-У. 

Денежные средства выдаются под отчет на хозяйственные нужды на срок, который сотрудник указал в заявлении на выдачу денежных средств под отчет, но не более пяти рабочих дней. По истечении этого срока сотрудник должен отчитаться в течение трех рабочих дней.

8. Денежные средства от виновных лиц в возмещение ущерба, причиненного нефинансовым активам, отражаются по коду вида деятельности «2» – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения).

Возмещение в натуральной форме ущерба, причиненного нефинансовым активам, отражается по коду вида финансового обеспечения (деятельности), по которому активы учитывались. 

9. Учреждение осуществляет все расходы в пределах установленных норм и утвержденного на текущий год плана финансово-хозяйственной деятельности:

на междугородные переговоры, услуги по доступу в Интернет – по фактическому расходу;

10. В составе расходов будущих периодов на счете КБК Х.401.50.000 «Расходы будущих периодов» отражаются расходы по:

приобретению неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов;

Расходы будущих периодов списываются на финансовый результат текущего финансового года равномерно по 1/12 за месяц в течение периода, к которому они относятся.
По договорам неисключительного права пользования период, к которому относятся расходы, равен сроку действия договора. По другим расходам, которые относятся к будущим периодам, длительность периода устанавливается руководителем учреждения в приказе. 

В учреждении создаются:
– резерв на предстоящую оплату отпусков;

– резерв по претензионным требованиям – при необходимости. Величина резерва устанавливается в размере претензии, предъявленной учреждению в судебном иске, либо в претензионных документах досудебного разбирательства. В случае, если претензии отозваны или не признаны судом, сумма резерва списывается с учета методом «красное сторно»;
– резерв на оплату обязательств, по которым не поступили расчетные документы.

11. Инвентаризацию имущества и обязательств (в т. ч. числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов (в т. ч. расходов будущих периодов и резервов) проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия.
В отдельных случаях (при смене материально ответственных лиц, выявлении фактов хищения, стихийных бедствиях и т. д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отельным приказом руководителя.