PDF Печать

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет» (ННГАСУ)

Обучение специалистов в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства

Российской Федерации

Направление обучения – «Менеджмент»

Специализация: «Управление инвестиционно-строительным комплексом» (тип «В» - basic)

Руководитель программы– Абросимова Елена Борисовна - к.т.н., доцент, директор МИПК ННГАСУ, заместитель председателя Общественного совета Министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области.

Цель программы:подготовка высокопрофессиональных специалистов в области управления инвестиционно-строительным комплексом, обладающих необходимыми компетенциями: современными знаниями, навыками, и целостным взглядом на осуществление проектов в области строительства, а также развития предприятий и организаций строительного комплекса.

Целевая аудитория программы:

  • менеджеры высшего и среднего звена, специалисты предприятий и организаций инвестиционно-строительного комплекса: представители организаций, занятых в инженерных изысканиях, проектировании, строительстве и эксплуатации объектов капитального и жилищного строительства;
  • представители организаций и частные лица, осуществляющие инвестиционную поддержку проведения изыскательских, проектных и строительных работ;
  • представители организаций, занятых в разработке и внедрении BIM-технологий (технологии информационного моделирования объектов) и программного обеспечения проектно-строительного комплекса.

Нормативные документы, определяющие квалификационные характеристики (требования) к выпускнику программы:

  • Профессиональный стандарт 16.038 - "Руководитель строительной организации", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1182н.
  • Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37 (с изменениями и дополнениями). Раздел I. Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях. Должности руководителей. Директор (генеральный директор, управляющий) предприятия. Главный инженер. Начальник отдела по связям с инвесторами.

Развиваемые компетенции:

№ п/п

Описание компетенции

1

Профессиональные компетенции

1.1

способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями

1.2

способностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию

1.3

владением методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде

2

Цифровые компетенции

2.1

способность решать разнообразные задачи на основе использования
информационно-коммуникационных технологий

2.2

оценка данных, информации и цифрового контента

2.3

определение потребностей и технологических решений

3

Социальные компетенции

3.1

способность брать на себя ответственность

3.2

способность работать в команде

3.3

способность выстраивать эффективные коммуникации

3.4

способность ориентироваться в повседневных жизненных ситуациях, решать типичные и нестандартные задачи, опираясь на социальные ценности и ориентиры

 

Ожидаемые образовательные результаты:

 

Образовательный результат

1.

Знать:

  • где найти необходимые источники информации для определения основных экономических показателей деятельности; отрасли/организации и возможности их использования для решения задач управления ценообразованием;
  • особенности применения новых подходов, моделей и технологий менеджмента: стратегия «голубого океана», бирюзовые организации, бережливые инновации, agile, клиентоцентричность и т.д.;
  • уметь применять современные системы учета, анализа, контроля и управления затратами в организации;
  • знать кросс-национальные и кросс-культурные особенности менеджмента;
  • знать последствия цифровой трансформации в строительной отрасли и в области инвестиционной деятельности;
  • знать правила и нормы поведения в процессе использования цифровых технологий и коммуникации в цифровых средах, уметь адаптировать коммуникационные стратегии к конкретной аудитории, понимать и учитывать культурное и поколенческое разнообразие в цифровой среде.

 

2.

Понимать:

  • описывать цели и задачи макроэкономической политики государства, иллюстрировать методы достижения этих целей и возможные противоречия между ними;
    • понимать сущность бизнеса и стратегического управления, уметь интерпретировать миссию и цели организации, анализировать ее сильные и слабые стороны в конкурентной среде, вырабатывать на этой основе стратегию организации и уметь добиваться ее осуществления; выявлять, анализировать и развивать устойчивые конкурентные преимущества;
  • анализировать и проектировать бизнес-модель организации, включая бизнес-модели организаций новой экономики; уметь управлять драйверами роста ценности бизнеса;
  • понимать и уметь работать в гибких (agile) фреймворках управления проектами, уметь выстраивать проектную деятельность, ориентируясь на гибкие (agile) методы управления проектами;
  • понимать новые бизнес-модели цифровой экономики, направления и основные тренды цифровой трансформации бизнеса;
  • понимать возможности, перспективы и риски применения технологий четвертой промышленной революции в экономике и бизнесе.

 

3.

Применять:

  • использовать принципы и инструменты дизайн-мышления при разработке новых продуктов, услуг и сервисов, управлении проектами организационных и технологических изменений;
  • анализировать текущую ситуацию в организации и разрабатывать стратегию ее развития;
  • решать разнообразные задачи в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
  • демонстрировать умение обмениваться данными, информацией и цифровым контентом с другими посредством соответствующих цифровых технологий;
  • проводить простую аналитику на данных (вычисление статистик, визуализация);
  • развивать навыки бизнес-коммуникаций и умения работать в команде, а также навыки эмпатии и безоценочности.

 

4.

Анализировать:

  • оценивать конкурентоспособность продукции предприятия, уметь использовать ценовые инструменты в конкурентной политике предприятия;
  • анализировать поведение потребителей, их мотивы и предпочтения; изменение спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли
  • анализировать и проектировать бизнес-модель организации; разрабатывать организационную структуру и архитектуру организации, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности;
  • владеть современным аналитическим инструментарием менеджмента, методологией системного подхода к организации, количественными методами в управлении;
  • уметь анализировать финансовую отчетность организации и использовать приемы финансового анализа при принятии управленческих решений;
  • анализировать групповую динамику в организации, мотивировать персонал;
  • уметь анализировать зарубежный опыт управления и обладать навыками его использования в российских организациях.
  •  

5.

Создавать:

  • разрабатывать модель современной организации в условиях цифровой экономики;
  • уметь разрабатывать финансовую модель организации, владеть методами финансового планирования, прогнозирования и бюджетирования;
    • разрабатывать системы управления эффективностью деятельности предприятия (маркетинг, логистика, HR, основная деятельность и т.п.), совершенствовать бизнес-процессы;
  • разрабатывать проекты внедрения технологических и продуктовых инноваций и/или организационных изменений;
  • визаулизировать данные, использовать основные информационные системы и технологии сопровождения управленческой деятельности;
  • отбирать необходимые цифровые инструменты для решения управленческих задач.

 

6.

Оценивать

  • определять сильные и слабые стороны проекта;
  • рекомендовать внесение необходимых изменений;
  • давать объективную оценку проекту, определять его готовность к внедрению.

 

 

Продолжительность обучения: 8 месяцев

Форма обучения: очно-заочная.

Содержание программы:

Наименование элемента учебного плана (раздела, модуля, дисциплины, вида работ и т.п.)

Название дисциплин

Общая трудоемкость,

ак.ч.

1.

Пререквизиты (курсы выравнивания)

  • Микроэкономика,
  • Макроэкономика

36,0

2.

Профессиональное ядро (Major)

  • Экономика для менеджеров
  • Маркетинг и маркетинговые исследования
  • Общий и стратегический менеджмент
  • Финансовый менеджмент
  • Управление проектами
  • Управление персоналом
    • Организационное проектирование в условиях цифровой экономики
  • Проектирование и управление бизнес-процессами
  • Количественные методы в менеджменте
  • Сравнительный менеджмент
  • Разработка и принятие управленческих решений

360,0

3

Специализация

  • Нормативно-правовое обеспечение инвестиционно-строительной деятельности
  • Ценообразование в строительстве
  • Бизнес-планирование и инвестиционная деятельность
  • Управление качеством
  • Логистика снабжения и управление товарно-материальными запасами
  • Государственный строительный надзор и строительный контроль
  • Организация строительного производства
  • Информационные технологии в инвестиционно-строительной деятельности
  • Инновационные материалы и строительные технологии
  • Управление технической эксплуатацией зданий и сооружений

468,0

3.11.

Дисциплины по выбору (3 из 6)

  • Риски инновационных проектов и оценка эффективности инноваций
  • Управление инновациями на основе ТРИЗ
  • Корпоративная информационная культура
  • Оценка объектов недвижимости
  • Бережливые технологии в строительстве
  • Экологическая безопасность при обращении с отходами в строительном комплексе

108,0

4

Сквозные технологии, всего:

  • Ключевые технологии цифровой экономики
  • Технологии формирования команд. Лидерство
  • Управление конфликтами
  • Психология делового общения
  • Межкультурные коммуникации
  • Искусство презентации

106,0

5

Российская стажировка

100,0

6

Подготовка к зарубежной стажировке (факультативно, для заинтересованных специалистов)

60,0

7

Работа над итоговым проектом

90,0

 

ИТОГО:

1220,0

Контакты:

Абросимова Е.Б.

Телефон: (831) 260-14-17;
(831) 430-46-12
E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Адрес: ул. Гоголя 1, 6 корпус каб. 910

http://mipk.nngasu.ru/