НИУ ВШЭ

PDF Печать

 

Национальный исследовательский университет

Высшая школа экономики - Нижний Новгород

 

Обучение специалистов в рамках Государственного плана ведется по трем типам образовательных программ:


- проектно-ориентированные образовательные программы (тип А - advanced) -  «Управление стратегическими программами и проектами» 
- базовые образовательные программы (тип В - basic) – «Инновационный менеджмент».

- программы повышения квалификации (тип Q - qualification) – «Менеджмент в сфере инноваций» и «Развитие предпринимательства»

 

 

Программа тип А «Управление стратегическими программами и проектами»

Цель программы: подготовка менеджеров в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации; формирование системных знаний и компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области управления стратегическими программами и проектами и позволяющих осуществлять разработку и управление программами и проектами компании: разрабатывать общую стратегию организации, разбивать ее на программы по направлениям развития, формировать миссию, ценности, культуру, общую политику компании, учитывать интересы стейкхолдеров и требования к корпоративной и социальной ответственности, прогнозировать развитие событий, демонстрировать творческий подход при решении задач различного уровня.

Продолжительность обучения:  7-8 месяцев

Форма обучения: очно-заочная.

Содержание программы:

 

Теоретическая подготовка

(освоение когнитивных компетенций)

Современные теории менеджмента

Современные практики управления

Маркетинговые технологии

Финансовый менеджмент и анализ

Экономика предприятия

 

Профессиональная подготовка

(освоение функциональных компетенций и развитие личностных компетенций)

Обязательные дисциплины

Стратегическое управление компанией

Разработка и управление программами и проектами

Проектирование бизнес-процессов

Стратегическое управление человеческими ресурсами

Искусство презентации

Командообразование и лидерство в проектной работе

Юридическое сопровождение бизнеса

Иностранный язык

Дисциплины по выбору

(2 из 7)

Бизнес-планирование

Информационные технологии управления

Управление закупочной деятельностью

Эффективные переговоры

Технологии запуска продукта на рынок

Логистика и управление цепями поставок

Управление запасами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа тип В «Инновационный менеджмент»

Цель программы: подготовка менеджеров в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, формирование компетенций, необходимых для осуществления нового вида профессиональной деятельности в области инновационного менеджмента и позволяющих осуществлять анализ условий и факторов развития инновационного предпринимательства; управлять инновационными проектами; анализировать и совершенствовать процессы принятия решений и организационные коммуникации.

Продолжительность обучения:  7-8 месяцев

Форма обучения: очно-заочная

Содержание программы:

 

Теоретическая подготовка

(освоение когнитивных компетенций)

Современные теории менеджмента

Современные практики управления

Маркетинговые технологии

Финансовый менеджмент и анализ

Экономика предприятия

 

Профессиональная подготовка

(освоение функциональных компетенций и развитие личностных компетенций)

Обязательные дисциплины

Инновационный менеджмент

Маркетинг инноваций

Венчурный бизнес и прямые частные инвестиции

Искусство презентации

Управление инновационными проектами

Бизнес-планирование и инвестиционные  предложения

Иностранный язык

Дисциплины по выбору

(4 из 6)

Командообразование и лидерство

Стратегическое управление человеческими ресурсами

Правовые аспекты инновационной деятельности

Эффективные переговоры

Тайм-менеджмент

Риск-менеджмент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа  «Менеджмент в сфере инноваций» (тип Q).  Реализуется в форматах «Инновационный малый бизнес» и 

 

«Управление инновациями в корпорациях»

 

 - «Управление инновациями в малом бизнесе» («Инновационный малый бизнес»)

 

Миссия программы:  удовлетворение потребностей в повышении квалификации специалистов, работающих в сфере малого бизнеса, разрабатывающих (или продвигающих на рынок) новые инновационные продукты; предоставление им возможности повысить свои управленческие компетенции и сформировать новые направления инновационного развития бизнеса.

 

Целевая группа слушателей:  специалисты, работающие в сфере малого бизнеса, заинтересованные в поиске и внедрении инноваций и дальнейшем инновационном развитии компании. 

 

Краткое содержание программы:

 

- Вводная часть «Основы инновационной деятельности компании»

(основы теории инноваций, правовое регулирование инновационной деятельности, профессиональные навыки менеджера)

- Дисциплины по выбору

(ежегодно обновляемая часть программы в соответствии с потребностями слушателей)

- Основная часть «Управление инновациями»

(маркетинг новых продуктов, управление инновационным бизнесом, бизнес-планирование, оценка рисков, управление интеллектуальной собственностью и др.)

- Часть «Игровые имитации»

(тренинги, деловые игры по направлению подготовки: разработка бизнес-плана инновационной деятельности компании, разработка финансовой модели венчурного бизнеса, продвижение инновационного продукта)

- Подготовка итоговой работы: разработка бизнес-плана

 

Реализуемые формы обучения: Без отрыва от работы

Предлагаемый график обучения: занятия проводятся в выходные дни (суббота и воскресенье). По желанию группы график проведения занятий может быть изменен.

 

Общий срок реализации программы: 3-4 месяца

 

 - «Управление инновациями в корпорациях»

 

Миссия программы: удовлетворение потребностей слушателей, работающих в крупных или средних компаниях, в повышении квалификации, предоставление им возможности обобщить имеющийся практический опыт, выявить неиспользуемые резервы для инновационной деятельности и сформировать новые направления развития компании

 

Целевая группа слушателей:  специалисты, работающие в крупных или средних компаниях, заинтересованные в поиске и внедрении инноваций.

 

Краткое содержание программы:

 

-  Вводная часть «Основы инновационной деятельности компании»

(основы теории инноваций, правовое регулирование инновационной деятельности, профессиональные навыки менеджера)

- Дисциплины по выбору

(ежегодно обновляемая часть программы в соответствии с потребностями слушателей)

- Основная часть «Управление инновациями»

(инфраструктура рынка инноваций, маркетинг новых продуктов и технологий, стратегический инновационный менеджмент, управление проектами, оценка рисков, управление интеллектуальной собственностью и др.)

- Часть «Игровые имитации»

(тренинги, деловые игры по направлению подготовки: разработка проекта создания подразделения НИОКР в организации, разработка стратегии инновационного развития, маркетинг инноваций)

- Подготовка итоговой работы: разработка проекта

 

Реализуемые формы обучения: Без отрыва от работы

Предлагаемый график обучения: занятия проводятся в выходные дни (суббота и воскресенье). По желанию группы график проведения занятий может быть изменен.

 

Общий срок реализации программы: 3-4 месяца

 

Программа  «Развитие предпринимательства» (тип Q).  Реализуется в форматах «Создание» и «Развитие»

 

 - «Малый бизнес: от идеи к бизнес-плану» («Создание»)

 

Миссия программы: удовлетворение потребностей слушателей в повышении квалификации с целью получения необходимых знаний и развития компетенций, обеспечивающих возможность создания собственного бизнеса.

 

Целевая группа слушателей:  программа предназначена дляспециалистов, работающих в компаниях в качестве наемного управленческого персонала, желающих открыть собственный бизнес.

 

Краткое содержание программы:

 

- Вводная часть «Основы предпринимательства»

(организационно-правовое обеспечение создания малого бизнеса, командообразование, тайм-менеджмент, документационное обеспечение управления, бухгалтерский учет на малых предприятиях, налогообложение)

- Дисциплины по выбору

(ежегодно обновляемая часть программы в соответствии с потребностями слушателей)

- Основная часть «Практическое обеспечение бизнес-планирования»

(основы маркетинговых исследований, реклама, управленческий учет, ценообразование, бизнес-планирование, оценка рисков и др.)

- Часть «Игровые имитации»

(тренинги, деловые игры по направлению подготовки: работа с кадровыми агентствами, технологии формирования команд, разработка бизнес-плана для открытия нового бизнеса)

- Подготовка итоговой работы: разработка бизнес-плана

 

Реализуемые формы обучения: Без отрыва от работы

Предлагаемый график обучения: занятия проводятся в выходные дни (суббота и воскресенье). По желанию группы график проведения занятий может быть изменен.

 

Общий срок реализации программы: 3-4 месяца

 

 - «Управление эффективностью малого бизнеса» («Развитие»)

 

Миссия программы: удовлетворение потребностей слушателей, занимающихся малым бизнесом, в получении новых знаний с целью повышения эффективности деятельности предприятия (организации) и выявления неиспользуемых возможности для дальнейшего развития.

 

Целевая группа слушателей:  программа предназначена дляруководителей и сотрудников предприятий малого и среднего бизнеса.

 

Краткое содержание программы:

- Вводная часть «Основы предпринимательства»

(организационно-правовое обеспечение создания малого бизнеса, командообразование, тайм-менеджмент, документационное обеспечение управления, бухгалтерский учет на малых предприятиях, налогообложение)

- Дисциплины по выбору

(ежегодно обновляемая часть программы в соответствии с потребностями слушателей)

- Основная часть «Управление эффективностью бизнеса»

(основы маркетинговых исследований, реклама, управленческий учет, ценообразование, управление финансами, управление персоналом, управление проектами, оценка рисков)

- Часть «Игровые имитации»

(тренинги, деловые игры по направлению подготовки: стресс-менеджмент, разработка бюджета компании, разработка проекта)

- Подготовка итоговой работы: разработка проекта развития компании

 

Реализуемые формы обучения: Без отрыва от работы

Предлагаемый график обучения: занятия проводятся в выходные дни (суббота и воскресенье). По желанию группы график проведения занятий может быть изменен.

 

Общий срок реализации программы: 3-4 месяца

 

Официальный сайт ГУ ВШЭ