Национальный исследовательский университет
Высшая школа экономики - Нижний Новгород
Программа профессиональной переподготовки
«Управление в инновационно-ориентированных компаниях» (тип А)
Руководитель программы- Шубнякова Наталья Геннадьевна, к.э.н., доцент кафедры венчурного менеджмента НИУ ВШЭ - Нижний Новгород
Миссия программы: подготовка высокопрофессиональных специалистов инновационно-ориентированных компаний в области управления, обладающих необходимыми компетенциями, современными знаниями и навыками, способных применять приобретенные знания и навыки в процессе разработки и реализации программ и проектов развития предприятий и организаций.
Целевая аудитория программы: лица, имеющие высшее образование и опыт управленческой деятельности - менеджеры высшего и среднего звена предприятий Нижнего Новгорода и Нижегородской области различных организационно-правовых форм.
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу «Управление в инновационно-ориентированных компаниях», включает:
-
управленческую деятельность в организациях любой организационно-правовой формы, в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей в различных службах аппарата управления;
-
предпринимательскую и организационную деятельность в структурах,
в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.
Характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию, и (или) перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы:
Описание компетенции
|
Профессиональные компетенции
|
Способен использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
|
Способен различными способами разрешать конфликтные ситуации при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде
|
Способен осуществлять стратегический анализ, вести разработку и внедрение стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности
|
Способен применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации
|
Способен анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений
|
Способен осуществлять документальное оформление решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений
|
Способен оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли
|
Способен использовать инструменты количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления
|
Способен организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления)
|
Способен моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций
|
Способен применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета
|
Способен проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании
|
Способен осуществлять оценку инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов
|
Способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели
|
Способен осуществлять бизнес-планирование создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов)
|
Способен осуществлять координацию предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками
|
Способен анализировать текущую инновационную систему предприятия, предлагать инструменты повышения ее эффективности
|
Цифровые компетенции
|
Способен решать разнообразные задачи в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ): поиск и обмен информацией, ответы на вопросы, взаимодействие с другими людьми и компьютерное программирование
|
Способен формулировать потребность в информации, искать данные в цифровой среде, иметь доступ к контенту, создавать и менять собственные стратегии поиска информации
|
Способен использовать цифровые инструменты и технологии для совместной работы, а также для совместного производства ресурсов и знаний
|
Способен применять новые бизнес-модели цифровой экономики, в том числе бизнес-модели, основанные на цифровых платформенных решениях
|
Способен понимать логику, направления и основные тренды цифровой трансформации бизнеса и власти
|
Социальные компетенции
|
Способен осуществлять деловое общение, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации
|
Способен осознавать эмоции и управлять ими
|
Способен формировать команду и работать в ней
|
Содержание программы:
Раздел 1
Профессиональное ядро (Major)
|
-
Современные теории менеджмента
-
Финансовый менеджмент и анализ
-
Экономика предприятия
-
Маркетинговые технологии
-
Управление проектами
-
Принятие управленческих решений
|
Раздел 2
Функциональная
подготовка
|
Обязательные дисциплины:
-
Инновационный менеджмент
-
Управление организационными изменениями
-
Современные тренды и технологическое прогнозирование
-
Маркетинг инноваций
-
Риск-менеджмент
Дисциплины по выбору:
-
Лин-менеджмент
-
Инновации в бизнес-моделях
-
Проектирование бизнес-процессов
-
Управление талантами
-
Ситуационное руководство
-
Привлечение инвестиций
-
Юридическое сопровождение инновационной деятельности
-
Информационные системы поддержки принятия решений
|
Раздел 3
Сквозные технологии
|
-
Командообразование и лидерство
-
Эффективные переговоры
-
Цифровая трансформация бизнеса и власти
-
Эмоциональный интеллект в бизнесе
|
Раздел 4
Российская и зарубежная стажировки
|
-
Индивидуальная/групповая российская стажировка
-
Мастер-классы по актуальным проблемам менеджмента
-
Курс «Межкультурные бизнес-коммуникации»
-
Мастер-класс по зарубежной стажировке
(с участием выпускников)
|
Раздел 5
Работа над проектом
|
-
Разработка индивидуального проекта развития компании
|
|